Дизайн интерьера в Краснодаре. Часть 1.

дизайн интерьера краснодарОсобенности дизайна интерьера в Краснодаре. Специфика региона. Проблемные моменты и как с ними бороться.

Краснодарский край является одним из лидеров в строительной отрасли, после Москвы и Питера конечно, говорят что «и их вскорости обгонит», это конечно обусловлено его великолепным (относительно других регионов) месторасположением (юг, тепло, море), и тем что для более чем 150 миллионной России — это чуть ли не единственное место во всей стране где можно приобрести кусочек собственности с доступом к нормальному теплому морю (сразу исключаем целую охапку северных морей включая балтийское).
Поэтому и становиться Краснодарский край — русским вариантом Калифорнии  и люди заработавшие мало мальский капитал «на северах» и в «не резиновой», стремятся вложиться в кусочек собственности в местах потеплее (и мы их понимаем потому как сами такие)

Поэтому и хотелось бы исходя из нашего «уже местного» опыта немного рассказать о наших Краснодарских типажах, обозначить проблемные моменты и возможные варианты их решения для дизайнера , а в следующих статьях — попытаемся взглянуть на ситуацию с позиции заказчика дизайн проекта.

дизайн интерьера в Краснодаре

Особенности краснодарского заказчика и как с ними » бороться»
1. Местный заказчик в душе бизнесмен  — в основной своей массе не жаден, но и не расточителен, даже при наличии «заводов, газет, пароходов» считать деньги умеет и любит.
То есть «впихнуть» ему итальянский гарнитур за «цать тысяч евриков», там где вполне можно обойтись аналогом — скорее всего не получиться. Если это премиальный клиент — то для него это уже далеко не первый опыт работы с дизайнером, и далеко не первая строящаяся резиденция, а значит его представители могут без особых усилий найти аналог в разы дешевле. Если это более бюджетный клиент — то быстро найдется брат «Гурген-Василий» который » вон там во дворе точно такую же мебель прям как в каталоге ну и чуть ли не на коленке..» , а «Дезигнер»  ,в итоге, теряет репутацию потому в погоне за процентами пытался укомплектовать интерьер по более высокой цене.
Отсюда совет начинающему — всегда давайте заказчику побольше опций «вот премиальный вариант — а вот бюджетный, а вот еще есть такой» и заказчик, знающий как зарабатывать, а значит и считать деньги, всегда такую гибкость в предложении оценит и возможно в один день скажет — «вот Артурчик красавчик — он мне ваще ничего не «впаривает» и такой тебе вариант и другой!»

2. У местного заказчика в той или иной степени всегда присутствует кризис 3 — лет . Это когда — «Я сам все могу, и я сам все сделаю! Я вообще эксперт во всем — и в строительстве гостиниц — и в перегонке домашнего вина — и в интерьерах этих ваших вон у меня жена училась».
То есть, он не всегда понимает зачем ей/ему в итоге нужен дизайнер интерьера, строитель, повар, водитель если он сам это все знает и умеет. Возможно так и есть с чем то можно и согласиться — «да вы все сами знаете и умеете и борщ сварить и машину починить, но тем не менее вы же идете в ресторан и авто-сервис, потому что невозможно быть профи во всем, а если возможно то в итоге у вас просто не останется времени на сон и личную жизнь!» — отсюда и возникает необходимость делегировать часть своих дел специалисту.
Т. е. наша с вами задача, как узкопрофильного «спеца» — убедить любимого клиента, что делегировать можно и необходимо, именно эти обязанности и именно вам, как наиболее квалифицированному роли исполнителю, а также оставить заказчику возможность самостоятельно принимать некоторые ключевые решения — вовлечь его в процесс создания интерьера — так чтобы он тоже чувствовал себя непосредственным участником. Опять же тут главное полностью не прогнуться под заказчика, чтобы в итоге под строгим диктатом не сотворить нечто нежизнеспособное и совсем не эстетичное в чем вас же потом и обвинят. Поэтому очень важно разграничить полномочия — так чтобы заказчик был ответственен  за  то «что ему нужно», а дизайнер за — «как это будет реализовано» — и ни в коем случае «не смешивать» !

3. Местный заказчик «пендитный»  — то есть любит по…выбирать! Это касается как вариантов дизайна, так и выбора исполнителя — это, в первую очередь, обусловлено обилием демпинговых предложений на рынке услуг в Краснодаре и Крае, которое в свою очередь происходит от обилия молодых, зачастую неопытных специалистов выпускаемых местными вузами, и от множества предложений от случайных в «профессии» людей  —  выпускников всяческих курсов 3 Д визуализации так называемых 3ддд-шников ( -«Я и таксист и проектировщик и на машинке тоже умею»). Местный заказчик про все это прекрасно осведомлен, потому и выбирается — что боится нарваться на недо-специалиста. Поверьте! Заказчику в Краснодаре так же трудно найти добросовестного исполнителя как и исполнителю встретить добросовестного и понимающего заказчика.
Необходимо объяснить свои преимущества перед более дешевыми конкурентами и чем обоснованна ваша цена (опытом, большим объемом и качеством проделанной работы, доп услугами или чем либо еще  и тут уж — либо вы предоставляете лучшее качество, либо снижаете цену) Проблема заключается еще и в том что услуга по созданию дизайна интерьера достаточно нова для Российского рынка и понимания того, что входит или должно входить в дизайн проект у заказчика обычно нет — для одного дизайн проект это красивые визуализации оторванные от реальности, для другого сухие чертежи, по природе своей не способные наглядно раскрыть концепцию, а значит и согласовать интерьер . Задача дизайнера в данном случае объяснить состав и порядок работ по проектированию интерьера, а также необходимость их проведения и конечно же обосновать ценообразование работ по проекту. Так чтобы у заказчика сложилась полная картина процесса и понимание к какому результату этот процесс приведет.

А объяснять нужно много чего — в первую очередь очередность этапов процесса и необходимость их строгого соблюдения, чтобы не получилось — » а давайте сначала нам нарисуйте план электрики, а то электрик ждет уже, а визуализацию мы с вами потом утвердим» — и в итоге «откуда здесь вообще эта лампа взялась — я не поняла !??»,
во вторую очередь — необходимость обратной связи и вовлечения заказчика в процесс — чтобы не получилось — «дизайн-шмизайн мне это вообще до одного места — ты же дизайнер тебе и виднее» — а по итогу «ой чего ты вообще нам тут нарисовал нам ничего из всех твоих шестнадцати вариантов не подходит!»,
в третью — необходимость создания полного полноценного дизайн проекта с сопровождением — ведь только такой проект позволяет  — сэкономит на ремонте отделочных материалах и комплектации и точно рассчитать стоимость ремонта, а так же проконтролировать правильность выполнения работ.

4. Краснодарский заказчик «колоритный» — и это еще очень мягко сказанно. Стилистические и вкусовые предпочтения на столько рознятся от клиента клиенту что порой кажется что имеешь дело с заказчиками не то что даже из разных стран, но и из разных эпох.
Дизайн интерьераПомимо местного пестрого многонационального населения в краснодарский край едет за солнышком на летние квартиры и на пмж огромная масса людей — Едет Сибирь и дальний восток едет Урал и Пермь, Едет Москва и Питер. Переезжает множество людей со всей нашей необъятной родины со своими несколько отличным от местных вкусами и запросами, все это составляет такую — сборную солянку, что о каких то четких трендах и направлениях в дизайне интерьера , говорить конечно не приходиться, но все же есть определенные тенденции которые и хотелось бы подметить.
Тут можно обобщить и выделить 2 несколько отличающиеся от друг друга вкусовые группы — это так называемые
«классики» и так называемые — «минималисты» причем местные это преимущественно (но не всегда)
приверженцы классических стилей, а значит и обилия лепнины декора, вензелей и богатой отделки и вообще так называемого в народе стиля — «дорого-богато»,
минималисты это как правило (но опять же не всегда) — недавно, ну или не так давно, переехавшие на пмж — это  приверженцы стиля «ничего лишнего» и «ты вот эти свои вензелечки дизайнерские и розовых слонов убери пожалуйста, мы люди деловые и этого не любим»
Ну а вообщем то — на дизайнерских просторах краснодарского края чуть больше чем полностью правит эклектика «мешаем и перемешиваем все что только можно ампир с японским стилем и нео-классику с лофтом лишь бы заказчик дорогой доволен был»
Задача дизайнера — ненавязчиво но твердо «гнуть свою линию» по возможности убеждая заказчика в правильности своего выбора стилистического цветового и планировочного решения, и необходимости его придерживаться дабы не «впасть в безвкусицу», прислушиваться к заказчику, но ни в коем случае не брать стилистические пожелания заказчика за истину в последней инстанции, аргументированно спорить , убеждать и не идти на поводу — вам же потом спасибо скажут, да и по большому счету — к вам же за тем и приходят чтобы получить опытный консалтинг, а не «очумелый ручки».
И поэтому сталкиваясь в своей практике с заказчиком который просит — «сделайте вот нам здесь в нашей квартире студии в 13 квадратов пожалуйста что нибудь классическое с колоннами и сиреневенькое вот тут еще» — нужно понимать, что оно ведь даже если вы «его» и застроите — послужит в дальнейшем вам только антирекламой.

Поэтому давайте будем внимательно слушать заказчика, а так же свою дизайнерскую совесть — в первую очередь, — чтобы выдать не безвкусный «концерт по заявкам», а создавать грамотный и красивый дизайн интерьера, проектировать интерьеры где люди будет жить и радоваться жизни долгие годы и в итоге благодарить вас за настойчивость, твердость и вкус! Продолжение в следующей статье о психотипах заказчика дизайна интерьера…

 

 

 

wp-rumdesign