Виртуальная реальность для архитекторов и дизайнеров. Часть 2.

Интерактивный «фотореализм» с Nvidia Iray

Повышение качества изображения в виртуальной реальности также требует гораздо больше от рабочей станции, которая производит рендеринг в реальном времени. Конечно есть ряд трюков используемых например в игровом дизайне такие как запекание света или текстур, которая может удалить часть нагрузки. Однако предварительная визуализация может занять часы, даже на рендер ферме.
Nvidia Iray VR повышает уровень фото-реализма, предоставляя физический рендеринг в виртуальном мире. Технология рендеринга трассировки лучей GPU точно имитирует поведение физического света для получения потрясающих эффектов, таких как отражения в мраморном полу, которые изменяются при изменении угла зрения.

I ray rendering

 

Но у технологии есть ряд существенных минусов. Во-первых, для предварительной обработки требуется серьезная вычислительная мощность. Даже с восемью сверхвысокими графическими процессорами потребовалось бы более 100 часов для рендеринга заданной точки обзора в пределах сцены (приблизительно 2 м x 2 м x 2 м). Вы можете перемещаться из стороны в сторону и ощущать эффекты параллакса (например, заглянуть за колонну) но не можете свободно ходить внутри сцены. Во-вторых, хотя качество изображения и кажется отличным, но для HMD текущего поколения — видно явное несоответствие трудо-затрат результату. Просмотр изображения полученного путем использования трассировки лучей на мониторе с разрешением 4K — это одно, но на HMD вы скорее всего заметите пикселизацию картинки. По обоим этим причинам Iray, вероятно, является скорее технологией будущего.

 

Дизайн — в основе.

Виртуальная реальность не обязательно должна быть «фото-реалистичной» или стремиться к фото-реализму. Можно утверждать, что пространственный реализм гораздо важнее фото-реализма. Предоставленное качество демонстрации «Walk the Plank» от WorldViz похоже на 3D-игру пятилетней давности, но она по-прежнему действует на зрителя ошеломляюще.

В конце концов, как VR может стать важным инструментом для архитекторов. Для того чтобы Виртуальная реальность стала реальным инструментом в секторе AEC и использовалась непосредственно для дизайна, переводт архитектурного проекта в Виртуальную среду должен производится мгновенно.

Возможность подобного мгновенного перевода архитектурного проекта в виде BIM модели в Виртуальную среду предоставила IrisVR, чье программное обеспечение Prospect специально разработано, чтобы помочь архитекторам переводить BIM в VR за несколько минут. Тоесть все, что вы видите на экране вашего программного обеспечения BIM, вы затем видите в VR. Просто нажмите кнопку, и програма позаботится обо всем: оптимизации геометрии, материалов, освещении и всего остального.
Предоставление возможности архитекторам без особых усилий перемещаться между BIM и VR может произвести революцию в методах проектирования зданий. На любом этапе процесса проектирования, архитектор может мгновенно получить ощущение пребывания внутри здания. Это просто невозможно сопоставить с моделью BIM на экране.
Autodesk также работает над тем, чтобы сделать VR более доступным для архитекторов. Project Expo — это предварительный просмотр технологии, который использует облако, чтобы принести модели BIM из Revit в одним нажатием кнопки.

Смогли бы вы пройтись по доске в головокружительной демонстрации WorldViz ?

 

wp-rumdesign