Виртуальная реальность в архитектурном проектировании.

Виртуальная реальность — руководство для начинающих.

Благодаря растущей доступности таких дивайсов как Oculus Rift и HTC Vive Виртуальная реальность стала доступна практически любой архитектурной фирме или дизайн студии.

Виртуальная реальность
Виртуальная сцена созданная Try Vision на основе игрового движка Unreal

Обычное дело — архитектор заходит в здание, построенное по его проекту и обнаруживает, что пространство не совсем соответствует его первоначальному представлению. Как бы не была красива и фото-реалистична статичная 3D визуализация, она не обеспечивает полной достоверности в представлении проекта, даже в том случае если визуализация сделана с правильного угла обзора камеры, и в правильном масштабе.

Хао Ко директор по дизайну в «Gensler» объясняет проблему -» Ты все равно в мыслях пытаешься представить как будешь чувствовать себя внутри будущего здания, какое будет ощущение высоты и пространства, как оно будет воздействовать на твои органы чувств, всего этого не передает даже фото-реалистичная визуализация, часто я захожу в здания построенное по моему собственному проекту и говорю — Ваау! Оно намного больше чем я себе представлял и такие моменты постоянно случаются в нашей работе»

И это самый лучший момент для выхода на сцену архитектурной визуализации технологии под названием — Виртуальная Реальность.

Дивайсы виртуальной реальности Okulus Rift и HTC Vive, способны полностью изменить способ проектирования, дизайна и презентации проекта здания еще до его постройки. Человек использующий шлем/очки виртуальной реальности для обхода будущего проекта мгновенно погружается в настоящую трехмерную среду, которая дает невероятное ощущение масштаба, глубины и пространственного восприятия, которые просто не сравнимы традиционной визуализацией, анимацией или физическими масштабными архитектурными моделями.

Опыт Виртуальной реальности просто подменяет вашу картину видения мира,если хотите — обманывает ваш мозг, вы начинаете думать что все что вы видете это действительно и реально. Демонстрационный стенд «Прогулки по доске» на международной выставке в Апреле просто перевернула мой мир с ног на голову. Даже абсолютно отдавая себе отчет в том что я нахожусь в павильоне выставки я не мог пересилить себя и сделать шаг вперед из страха падения в виртуальную бездну. Ощущение присутствия было ошеломляющим. Я чувствовал что реально существую в виртуальной сцене и с тех пор внутри меня материя окончательно проиграла в войне разуму.
Это ощущение присутствия внутри здания так же делает Виртуальную реальность невероятно мощным инструментом для представления дизайнерской мысли — заказчику. Зачастую заказчики не может представить пространственную ре топологию здания и масштаб, имея в наличии лишь двухмерный чертеж — или даже 3Д модель. Виртуальная реальность может напротив возыметь эффект схожий с воздействием которое оказывает на человека лишь реальная архитектура.

«У нас недавно были заказчики. которому мы демонстрировали концептуальную визуализацию, и им было реально тяжело понять архитектуру проектируемого здания» рассказывает Хао Ко. «Затем мы начали использовать виртуальную реальность для презентации и это было похоже на чудо — «Ооо да! Постройте это. Это превосходно. Это то что мы хотим»
Виртуальная реальность может использоваться на всех этапах процесса проектирования.Начиная с согласования вариантов дизайна и демонстрации проекта, и заканчивая доработкой и исправлением ошибок в конструктиве и совместимости элементов, непосредственно до начала строительных работ.

Даже на стадии представления концепции Виртуальная реальность может быть эффективным инструментом изучения и проектировки среды для правильного построения используя такие возможности как взгляд на дизайн интерьера под различным освещением в разное время дня и с совершенно разных углов и бесконечно разного количества видов и положений камеры. С BIM и 3Д моделью на экране монитора или с ограниченным количеством визуализаций с разных камер вам все равно придется подключать воображение чтобы представить — как это будет выглядеть в реале и какого это будет находиться внутри этого дома. Иными словами с ВР вы по настоящему ощущаете пропорцию и масштаб.

Виртуальная реальность в Архитектуре
Исследуем возможности проектирования интерьера дома с помощью Autodesk Stingray

Программное обеспечение для Виртуальной Реальности.

Ранее архитектурные проекты в Виртуальной реальности создавались с использованием профессиональных платформ таких как WorldViz Vizard или Virtalis Visionary Render.
Теперь когда Виртуальная реальность становиться мейнстримом, в архитектурной визуализации все чаще используются так называемые игровые движки, применяемые так же разработчиками игр для создания, к примеру, шутеров от первого лица. Это является недорогой, а то и вовсе бесплатной альтернативой для создания презентации архитектурного проекта в виртуальной реальности.

Специалисты нашей студии к примеру , создают контент для Виртуальной реальности, используя Unreal Engine.

Архитектурный контент теперь так же создается для определенного движка. Например разработчик UE4Arch продает широкий ассортимент материалов и моделей для Unreal.
Autodesk Stingray — относительно новый игровой движок, который был создан компанией Autodesk из ранее приобретенного BitSquid. Его плюсы в том что он предлагает прямую, живую ссылку на Autodesk 3ds Max — одно из самых популярных в мире программных обеспечений используемое для 3D-моделирования, и анимации.

Так же Autodesk изучает способы еще большей популяризации движка и упрощения его пользованием для архитекторов и предлагает нашему вниманию Autodesk Live — программное обеспечение позволяющее нажатием одной кнопки перевести в виртуальную среду информационно архитектурную модель (BIM) из Revit — программного обеспечения для проектирования.

Crytech — еще один игровой движок, как и Unity — широко использующийся в секторе AEC (Архитектура, Инженерия, Строительство). Unity также используется в качестве основы для новых архитектурно- ориентированных продуктов. Например, запуск в Нью-Йорке IrisVR адаптировал игровой движок для Prospect, программного инструмента, который позволяет архитекторам быстро выводить SketchUp, Revit и другие модели BIM в среду виртуальной реальности.

Enscape — другой инструмент визуализации в реальном времени, разработанный специально для Revit. Программное обеспечение может использоваться на стандартном дисплее или в VR.
Другие разработчики идут в направлении создания программного обеспечения для оптимизации панорам и переноса их в виртуальную среду. Панорамы для виртуальной реальности представляют собой широкоугольные изображения — реальные 360 — градусные снимки окружающего мира. Из минусов — позиция просмотра — статична, но с ипользованием хорошей аппаратуры пользователь все равно получает хорошее чувство глубины да и качество снимка может быть превосходным.

Виртуальные панорамы так же прекрасно просматриваются на устройствах начального уровня таких как Samsung Gear VR или Google Cardboard, хотя вы можете задействывать для их просмотра и более сложные дивайсы как Oculus Rift.

В Vectorworks 2017, который должен выйти в конце этого года, пользователи получат возможность создавать виртуальную панораму очень просто, просто загружая 3D-модель CAD в облако. Полученные стереоизображения затем отображаются в веб-браузере смартфона.

Часть 2 >>

wp-rumdesign