Как выбрать дизайнера интерьера в Краснодаре.

Как выбрать дизайнера интерьера в Краснодаре. Основные типажи. На что обращать внимание при выборе и какой стиль работы выбрать с тем или иным специалистом расскажет наш бессменный Арт-директор Алена Маликова.

Итак: Дизайнер интерьера в Краснодаре —  основные типажи, и как с ними «бороться».

1. «Знакомая девочка-дизайнер» или «Зефирка в голове»

Наиболее распространенный психотип среди дизайнеров интерьера  — «зефирка в голове» или «знакомая девочка дизайнер» (хотя  частенько бывает и мальчик)
Такой дизайнер интерьера творит без привязки к реальности рисует «розовых слонов» совершенно не думая как это воплотить в жизнь. Он творец, его мысль парит, он не строитель он не должен ползать в пыли стройки. Вместе с его мыслью парят высОты розеток и потолков, ГКЛ конструкции самой немыслимой формы и ламинат на потолке. И все в таком «высоко парящем» духе. Потом этот «проеЭкт» попадает в руки прораба и он резко спускает мечтателя на землю одним вопросом — «а как эту всю «пи-пи-пик» застроить та?» и получает вполне ожидаемы ответ типа — «а откуда мнет знать, я художник, а не строитель». Плюс данного типажа — это безусловно воображение и безудержный полет фантазии, минусы — это то, что все эти фантазии, фантазиями и остаются не перетекая в реальность и зачастую даже показать заказчику подобный дизайн не представляется возможным, так как подобный дизайнер не умеет толком чертить, визуализировать в редакторе, да и скечинг от руки на 3 — ечку.

Отличительная особенность — как правило хорошо выглядят, красиво говорят, употребляют к месту и не к месту словечки типа: криативно, трэнд, творческий и т д. очень любят цвет «тифани» и ламбрикены.

Рекомендации заказчику встретившему на своем нелегком пути подобного «специалиста» ,это сразу попросить использовать в проекте только те материалы и конструкции ,которые можно будет: найти / купить / сделать / поставить дизайнера перед фактом, что если с этим возникнут сложности и вопросы то именно он будет за это в ответе это может привести дизайнера «зефирку» в некоторое чувство, но как правило совсем спустить его с небес на землю не получиться, хотя может оно не надо, так как подобные люди творят в основном для себя для души ,так что признание их творческих заслуг в виде застройки их дизайна их редко волнует. Хотя и среди них встречаются и вообще уникальные личности (из моего личного опыта ) — одна особа — бывшая в молодости модель нижнего белья, и целых 2 месяца жена известного актера, застраивающая огромный дом моды «Ив Сен Лорана» — в 23 000 кв метров по вырезкам из журнала!!! абсолютно не используя чертежи и 3д (Да да! и такое встречалось в нашей практике!) — но это скорее исключение лишь подтверждающее правило.

2. Дизайнер интерьера  «3 -дддешник»

Тип на котором бы хотелось обратить внимание это так называемые «3 дешники» — особый тип который прямо вытекает из предыдущего, но есть и отличие, это то что 3Дешники (в простонародье — «унитазники») умеют в отличие от» девочек с зефиром» кое что делать ручками, а именно разрабатывать 3Д концепции но, есть и минус у них как у технарей не всегда хорошо с воображением. Вообще описывая подобный тип мы рискуем разжечь очередной «холивар» о ненужности или необходимости 3 Д визуализации в дизайне интерьере.

Ааа… ну да и фиг с ним!

Наша позиция про 3Д в дизайне это то, что он должен быть! Но молится на визуализацию не стоит. Просто-напросто 3Д визуализация является на данный момент наиболее удобным и быстрым инструментом показа и согласования идей дизайнера заказчику и тем кто проект будет реализовывать. А молиться не стоит потому, что грядет эра визуализации в реальном времени, попросту говоря, статичные фотки скоро уйдут в прошлое и заказчик ,сможет ходить в виртуальной реальности по своему еще не построенному интерьеру, чтобы согласовать вместе с дизайнером цвет стен, материалы отделки или перепланировку, так, что и дизайнеры интерьера — 3 Д шники как вид со временем видимо отомрут ну или эволюционируют и разделятся на просто дизайнеров интерьера и просто «крутых» 3Д художников.

Отличительная особенность — это, как правило — мальчики, выглядят, не всегда красиво, говорить зачастую просто не умеют, употребляют к месту и не к месту словечки типа = рендер, мапинг, вирей и т д. очень любят компьютеры и звездные войны.

Рекомендации заказчику в работе с дизайнером 3Д-шником — 1-ое давать побольше «референсов» таких как фото возможной мебели или понравившиеся интерьеры с интернета. 2-ое попытаться направлять 3Д-ешника в его поисках и идти от общего к частному, к примеру, если вы сразу озадачите его поиском строго определенного дивана, вы рискуете по итогу получить только этот диван без общей концепции, сцена интерьера в 3Д редакторе собирается как правило из чего попало, потом 3Д-шник смотрит , показывает все это вам и вы вместе решаете что убрать, а что добавить и, что подсветить ,а что приглушить, это стиль работы с 3Д-концепцией в любой студии — найти оптимальные решения из всевозможных вариантов, ведь 3Д технология позволяет посмотреть их все и для подобного специалиста легче прикинуть в программе — как смотрится тот или иной интерьер в сцене, показать его вариации и уже вместе с вами на готовой картинке решать,что убрать, а что оставить. Потом когда общая концепция найдена вы можете ее отшлифовать,  добавить те или иные аксессуары мебель декор.
Но при данном подходе есть риск того ,что вы сами начнете генерировать идеи, а дизайнер становится как бы «визуализатором» при вас, вашими руками, который только лишь отрисовывает ваши идеи в красивые изображения,  поэтому тут главное не запутаться, кто дизайнер, и кто заказчик и не начать диктовать дизайнеру свою волю. А дизайнеру важно понимать что он дизайнер он должен придумывать, советовать и принимать решения, а задача заказчика согласовывать и выбирать из возможных вариантов.

3. «Олдскскул»

Особый подтип дизайнеров отличающийся прежде всего своим академическим подходом к работе. Как правило выпускники еще советских вузов, выпустившиеся  при царе горохе, с образованием архитектора, но вынужденные заниматься дизайном по тем или иным причинам.

Отличительные особенности — сухие педанты в очках и с охапкой чертежей, одеваются небрежно в насквозь прокуренный старомодный пиджак,- употребляют словечки типа Нойферт, Кульман, Веса линий, Вальма, проход в свету и прочие архитектурный никому кроме них не понятный сленг.
Неплохой тип, если сравнивать с выше перечисленными. Эти люди знают о чем они говорят у них есть опыт и академические знания, на выходе вы получите охапку подробнейших чертежей с которыми вы с большой долей вероятности застроите проект. Вот только не факт, что вам понравится результат. Все дело в том, что эта разновидность является консерваторами они напрочь отвергают все современные технологи 3 Д и BIM проектирование, а когда слышат словечки типа Виртуальный обход в 3 Д или тренд сезона вообще начинают креститься ,либо впадают в пространные рассуждения (читай- «нытье» ), о том как в их время , было хорошо и никаких этих ваших компьюХтеров и ошибок в проектировании было меньше и никакое 3Д никому нужно не было, забывая впрочем , что тогда и понятие дизайна интерьера не существовало по причине того ,что у всех был один типовой «хрущевский» интерьер.

Рекомендации по работе с «олдскулами» —
просите «визуалки» еще до чертежей, просите показать в картинках, что же они там чертят пусть это будет хоть скетч от руки, хоть акварельный набросок ведь вам как заказчику нужно видеть свой интерьер на этапе проектирования, прежде чем вы начнете вдаваться в детали размера шага кухонных шкафов, и схемы включения электро-приборов вам нужно знать — какого цвета будет этот шкаф и как он будет сочетаться с цветом стен и освещением. Апеллируйте к тому, что вы не понимаете чертежи, а лишь визуальные образы. Настаивайте на согласовании визуальных эскизов если не хотите по-итогу получить грамотный и функциональный интерьер из «хрущевки» конца 70-х.
Потому ,что олдскул это как правило технари, со вкусом у них — беда — вам придется стать художественным директором проекта — будьте к этому готовы.

4. «Человек-оркестр» (и чтец и жнец и на дуде игрец)

Самая широкая категория бывают и строители с многолетним стажем решившие попробовать себя на поприще дизайна, и выпускники профильных вузов проработавшие «цать» лет в мебельных салонах и решившие, что «все! надоело!» и нужно возвращаться к профессии и дизайнеры-графики вдруг решившие что «ну нафиг это рисование визиток за 500 р,  попробую ка я себя в интерьерчиках! тем более, что и в 3Д Максе чуть-чуть умею». Беда подобных специалистов, не смотря на наличие всех этих вроде бы полезных для профессии навыков, профессиональный уровень большинства их оставляет желать лучшего. Получается умею многое и в 3Д и плитку положить и CAD знаю но все как то на 3 -чку . Не возможно быть профи во всем ну 2 ну 3 навыка. Лучшее эволюция для подобных специалистов это вырасти со временем в арт-директора или владельца дизайн студии. Благодаря своему разностороннему опыту он видит общую картину по созданию проекта и разбирается в средствах его создания, соответственно может контролировать и выстраивать процесс и вносить собственные идеи по его усовершенствованию.

Выглядеть могут по разному — большой дядька с разбитым планшетом и усталым видом, экзальтированая женщина бальзаковского возраста, средних лет вся в дорогом парфюме и с сигаретой в зубах, мальчик на вид лет 16 (но на самом деле ему 36 и у него трое детей), кавказец с длинной бородой и надписью «Армани» на футболке. Опасайтесь! дизайнер универсал может выглядеть как угодно)) , всех этих людей объединяет одно — их основательно потрепала жизнь до того, как они пришли в профессию и они, как правило знают что они делают и скорее всего будут стараться, ну а это само по себе уже не плохо.

Схема работы — настаивайте на проработке каждого этапа и не допускайте «сдачу работы на от….» и так сойдет, — ребята «универсалы» частенько этим грешат. Перед началом работ получите четкий список того, что будет в составе финального альбома — дизайн проекта — сколько финальных визуализаций на помещение вы получите, сколько итераций по изменению и согласованию дизайна допустимо, наименование всех чертежей разверток и спецификаций которые вы получите на выходе и т. д. Потому, как  «человек оркестр» делает огромный объем работы который обычно под силам лишь команде, к тому же самостоятельно проверяет качество своей работы поэтому очень велика вероятность ошибок, неточностей и недоработок в финальном проекте.
На собственном опыте: фрилансеры от жадности ведут по 6 -7 проектов единовременно и глаз на столько «замылен», что допускаешь  порой совершенно очевидные ошибки, а ошибки в проектировании чреваты только в дополнительными расходами для заказчика.

5. Дизайнер интерьера -«Инфо-бизнесмен» 

Новая категория дизайнеров, я считаю — немного уставших от творчества и решивших подзаработать «деньжат» несколько в другом направлении, а именно на обучении других.
Их развелось невероятное количество в «интернетах», они активно толкают свои «супер-дюпер» тренинги на вроде обучись 3Д Максу и зарабатывай 300 500 тыщь в месяц. Но мы то с вами знаем, что тот кто умеет — делает, кто не умеет — учит. Эти люди сами потихоньку уходят из профессии и пытаются заработать (и многие неплохо зарабатывают) на обучении рассказывая байки о нереальных доходах которые возможны после прохождения их курсов, и умалчивая о «пуде соли» который нужно съесть чтобы обучиться профессии. Беда в том, что собственный их уровень от этого не растет, потому что  уровень растет только с практикой и опытом. Все мы знаем, что многие преподаватели и академики порой совсем не применимы в жизни и как практики — не состоялись, то же происходит и с дизайнерами уходящими в обучение их проф опыт не растет с стой скоростью, как он мог бы расти в практической деятельности т. е. ты либо преподаешь либо практикуешь, а если и то и другое то как правило и то и другое на троечку (смотри предыдущий раздел).

Выглядят как модные столичные молодые люди в пиджачках и очках от «Прадо», красиво и правильно говорящие, использующие словечки типа — «экспертность», «пиар», «франшиза», «тренинг» и т. д.
Работая с подобным специалистом всегда нужно понимать, что он развивая себя как личный бренд зачастую несколько «забивает» на работу иногда просто передает заказы для исполнения своим ученикам, не всегда гарантируя качество исполнения.

В работе с ними необходимо взять за основу и пример какую-либо их предыдущую работу и требовать исполнение своего проекта именно в таком качестве и ничуть не хуже.

Ну и подводя итог, всему вышеперечисленному — хотелось бы сказать, что все эти типажи в большей или меньшей степени присутствуют и в нас, но формат работы студии дизайна интерьера позволяет нам перераспределять обязанности и роли, ставя сотрудникам именно те задачи, которые они могут выполнить наилучшим образом, применив свои специфические навыки и способности. В итоге «инфо бизнесмены» у нас занимаются тренировкой сотрудников и маркетингом, «человеки-оркестры» — становятся арт директорами — контролируют и выстраивают процессы, «олдскул» — чертит и ворчит, «3 Д шники» — «фигачат» умопомрачительные «рендеры», а «девочки зефирки» фантазируют и генерируют идеи — все вместе, это зовется командой способной создать продукт с наилучшим качеством на рынке дизайн услуг — профессиональный дизайн интерьера от студии Маликова.

wp-rumdesign